Строение барабанной палочки
  • Торец комеля (butt-end)
  • Область захвата (grip area)
  • Тело (body/shaft)
  • Плечо (shoulder)
  • Сужение (taper)
  • Шейка (neck)
  • Наконечник (tip)

Длина палочки влияет на общие показатели игры и баланса. В общем, короткие палочки имеют закономерно меньший вес, и имеют бо́льшую подконтрольность особенно при быстрой игре. Длинные же палочки имеют бо́льший рычаг, действие которого намного ощутимее во время игры, а также обеспечивают лучшую досягаемость элементов барабанной установки. Они дают больший объем звука, более мощный отскок, удар ими ощущается более упругим.

Область захвата – это обычно наибольшая в диаметре балансировочная часть барабанной палочки для её захвата, которая не предназначена для игры, но некоторые барабанщики, ловко переворачивая палочку, используют торец комеля для создание определённых ударных эффектов. Обратная сторона палочки тяжелее в преднаконечной части и поэтому создаёт более мощный и насыщенный удар при игре на барабанах или тарелках

Так как большая часть области захвата в целом служит для удерживания палочки в руках во время игры, то и следует, чтобы она давала комфортное её ощущение.

Тело – это самая длинная и большая часть барабанной палочки. Та часть тела палочки, которая находится ближе к области захвата, может использоваться для удержания палочки традиционным захватом. В большинстве случаев тело палочки служит ударной частью при ударах рим-шот. Тело палочки обладает наибольшим импульсом, от чего и исходит сила удара.

Плечо это область палочки между телом и шейкой, то есть в месте сужения и перехода палочки в шейку; это место, где как раз палочка и начинает сужаться. Плечо палочки часто используется для ударов по hi-hat или тарелкам. Тяжёлые на ощупь в передней части палочки отличает то, что их плечо находится довольно близко к самому наконечнику. Это порождает при ударах меньший отскок и слабую инерцию (так называемый «возврат» палочки при отскоке), что позволяет как бы быть в «тени» барабанщику, и тем не менее на пике музыкального произведения.

Сужение – это утончающаяся область барабанной палочки. Понятие «cужение» палочки зачастую служит для того, чтобы идентифицировать форму и длину плеча палочки. Очевидно, что длина и форма места сужения предопределяют мощность и массивность палочки.

Сужение – влияет на чувство (ощущение) палочки, чувство её баланса и направленности баланса. Длина и диаметр этого сужения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палочек.

Длинное сужение даёт чувство тяжести в области захвата палочки (a back-heavy feel) с более гибким, подпружиненным и быстрым отскоком, что оптимизирует изящность, тонкость и живость игры.

Длина и толщина этого сужения влияет на гибкость, чувствительность и звучание палочек. Палочки с коротким, толстым сужением ощущаются более как бы «негнущимися», обеспечивают большую долговечность и производят более мощный и объемный звук, чем палочки с длинным и узким сужением, которые имеют тенденцию быть более хрупкими и гибкими, но звучать более деликатно.

Короткое сужение даёт более жёсткие удары и продолжительность звука, создавая как бы ощущение всей тяжести палочки в передней её части (a front-heavy feel). При таком сужении более подконтрольна и оптимизируема скорость игры и объёмность звучания. Палочки с коротким, толстым сужением ощущаются более как бы «негнущимися», обеспечивают большую долговечность и производят более мощный и объемный звук, чем палочки с длинным и тонаким сужением.

В палочках с таким сужением плечо находится ближе к наконечнику и это порождает меньшую упругость и более медленный отскок. Таким образом, они позволяют барабанщику «затаиться» и быстро «взорваться».

Сужение среднего размера даёт наилучший баланс между наконечником и торцом комеля.

Шейка - это небольшая часть барабанной палочки, которая соединяет плечо палочки с наконечником и позволяет определить конечную точку плеча и начальную точку наконечника барабанной палочки. Таким образом, шейка служит как бы «мостом» между плечом и наконечником. Форма шейки предопределяется формами плеча и наконечника.

Шейка обычно является самой тонкой частью барабанной палочки за исключением особых палочек и колотушек, которые не имеют как такового сужения к наконечнику вовсе. Более тонкая шейка делает барабанную палочку более подвижной, более маневренной при отскоке.

Наконечники барабанных палочек бывают различной формы и размеров. От размера головки зависит интенсивность, громкость и продолжительность получаемого звука. Форма наконечника значительно влияет на тот звук, который порождает палочка при ударе, так как именно наконечник является самой контактной частью, соприкасаясь при ударах о пластик барабанов, тарелки и по прочим ударным инструментам.

Форм наконечников настолько много, что порой точно сгруппировать палочки по типу наконечников оказывается далеко не лёгкой задачей. Помимо вариаций формы наконечники могут разниться в длине, размере, обработке, материале. Насчитывают 8 основных типов наконечников по форме:


Остроконечный наконечник
(pointed or triangle-tipped)
Стиль, область применения: jazz, funk, fusion, blues, groove, swing и пр.
Особенности: Является самыми популярным. Даёт средний по сфокусированности звук. Прекрасно показывает себя при отрывистой акцентной игре нетрадиционным хватом особенно при для мягком, тёплом, не резком звукоизвлечении. При традиционном же захвате при минимальных усилиях создает сильный режущий звук.

Круглый наконечник
(ball tip)
Стиль, область применения: Прекрасен для студийной работы, игры в симфоническом оркестре, а также для игры лёгкого джаза, как симметричным захватом палочек, так и традиционным.
Особенности: Фокусирует звучание (что отчётливо видно при игре на тарелках) и значительно снижает изменение звука при ударах под разным углом наклона палки. Применим для яркой, живой и экспрессивной игры и чёткого звукоизвлечения. Маленький круглый наконечник производит, сильно сфокусированный звук и особенно деликатен с тарелками. Палочки же с бо́льшим размером закруглённой части такого наконечника производят более наполненный звук. Такой наконечник «не терпит» ошибок в звукоизвлечении и целесообразен для использования барабанщиками с правильно поставленным ударом.

Наконечники в форме бочонка
(barrel tip)
Стиль, область применения: лёгкий рок, jazz, funk, fusion, blues, groove и пр.
Особенности: Имеет бо́льшую площадь контакта с пластиком, чем круглый, что щадит пластик и как бы «притупляет» ошибки звукоизвлечения. Фокус звука по мощности средний, но имеет некую объемность, иными словами, - широко сфокусированный, наполненный звук. В сравнении с круглым наконечником производит менее яркий и акцентированный звук тарелок. Рекомендован для игры начинающим барабанщикам.

Наконечник цилиндрической формы (cylindrical tip)
Стиль, область применения: Прекрасный выбор для барабанщиков, играющих разные стили – от рока и металла до джаза, и попсы.
Часто используются для таких стилей как rock, rock’n’roll, hard rock, smooth jazz, swing, ambient, easy listening и пр.
Особенности: В первую очередь, рассчитан для мощной, ритмичной и громкой игры. За счёт большой площади соприкосновения с пластиком издают тускловатый, приглушённый, открытый, рассеянный, не резкий звук. Также подходит и для мягкой спокойной игры. Производит тусклую среднюю атаку звука.

Наконечник в виде оливковой косточки (olive-shaped tip)
Стиль, область применения: trash metal, gothik metal, hard metal, rock, jazz, fusion, swing и пр. с большим количеством down-ударов на тарелках.
Особенности: Благодаря округлой форме прекрасно показывает себя при быстрой игре в стиле speed metal. Такой наконечник рекомендован для обучения первичной постановке рук. Прекрасно подходит для чередующейся быстрой игры up-down и замедленной с применением концентрированных (направленных) ударов как по тарелкам, так и по барабанам для мягкого, сфокусированного звукоизвлечения. Благодаря «выпуклости» позволяет контролировать звучание и площадь соприкосновения с поверхностью инструментов в очень широком спектре в зависимости от угла наклона палочки к поверхности инструмента. Такой наконечник производит полный низкий звук, распространяет энергию над более широкой областью (по сравнению с круглым или треугольным наконечником), таким образом, увеличивая срок жизни пластиков. Хороший выбор для тех, кто играет жестко. При игре на тарелках даёт богатый звук.

Наконечники в форме овала
(oval tip)
Стиль, область применения: rock, metal, pops, marsh и пр.
Особенности: Подходит для громкой, сильно акцентированной игры с мощной атакой звука. Рекомендован для маршевых барабанов, для выступлений на больших сценах, на стадионах.

Наконечники в форме капли
(teardrop tip)
Стиль, область применения: swing, jazz, blues, fusion, и пр. Зачастую выбор джазовых барабанщиков.«Лёгкие и быстрые» палочки с таким наконечником – идеальный выбор для игры в оркестре и джазовом ансамбле.
Особенности: Производит наполненный высокий звук, распространяет энергию над более узкой областью пластика; производит богатый звук тарелок, даёт сфокусированную атаку звука. Рекомендован для тускло звучащих акцентов при игре в медленном и среднем темпе. Имеет хороший отскок, предназначен для чётких и резких ударов. Прекрасно подходят для мягкого, акцентного звукоизвлечения особенно при нетрадиционном хвате. При прямом хвате идеален для тусклого выделения акцентов на ride-тарелке up-down-ударами, например, при ведении свингового ритма головкой палочки. Также рекомендованы и для исполнения тяжелого speed-metal и особенно для тренировочных упражнений.

Наконечники в форме жёлудя
(acorn tip)
Стиль, область применения: rock, metal, pops, funk, swing, jungle, blues и пр.
Особенности: Производит довольно яркий, мощный звук при малой атаке. Показывает хорошую степень ясности и артикуляции при ударах по ride-тарелке. Хорош при резких переходах с мощной громкой игры на тихую ритмичную тусклую пульсацию. Прекрасен как при игре традиционным, так и параллельным хватом.